Инвестиции в стритритейл и кофепоинты

Инвестиции в стритритейл

Внимание, авторская подача материала и жесткая лексика!

Недавно инвестгангстеры из Клуба Пассивного Дохода предъявили нам, что мы разбираем только негативные стороны «проектов», не обрисовываем плюсы и не даём владельцам тем высказаться. Окститесь, молодёжь, в поисках халявного приработка вы сами легко накидаете сколько угодно плюсов. Что нам писать, например? Что, скажем, «инвестиции в теплицы» улучшат карму, что рынок стабильный, т.к. все ежедневно хотят кушать и т.п.? Хрен там плавал, а не гарантии и стабильность. Теплицы – рынок серый и чёрный, нала там больше здравого смысла. Поэтому если вас не кинули (как и на вложениях в кофе на вынос, пиццу, шампиньоны и госзакупки), это или вам повезло, или это временно. Когда кинут, перечитайте нас. Мы обращаем внимание на сомнительность и риски, а не подливаем свежее маслице в огонь ваших амбиций. И поскольку делаем это охренеть как бесплатно, то строгаем по своим правилам и соображениям. Вот когда просёрте свои первые 10М, тогда приходите, поговорим на равных. А пока разговор о том, что частные инвесторы в РФ стали агрессивнее и моложе (https://zen.yandex.ru/media/alfawealth/irina-krivosheeva-chastnye-investory-v-rf-stali-agressivnee-i-moloje-5e4c1c4a6948c51ea07b5dcb) больше похож на то, что «молодёжь борзеет и забывает про спасибо, что предупредили.»

Кстати, о кофе на вынос.

Импорт кофе в физическом объеме в России стабильно растет на 2-3% в последние годы, 2019-й не стал исключением . Правда, в стоимостном объеме импорт падает – в основном из-за перехода на более дешевые сорта из Вьетнама (на него приходится уже более 40% импорта – 82 тыс. т. в 2019-м). Да и цена на кофе в мире стагнирует, что не может не отражаться на ситуации.

Статистика импорта кофе в РФ

Кстати, мало кто знает, но 2018-й стал первым годом, когда потребление зернового кофе превысило потребление растворимого – 51% против 49%. По предварительным данным, 2019-й продолжил эту тенденцию – 53:47.

Второй факт хорош, а вот первый говорит о том, что нет никакого взрывного развития рынка. Поэтому отдельные проекты типа Like, Cofix и прочий мусор вроде OnePrice если и ловят волну, то краткосрочную, которая всеми силами уже летит на спад в Москве, а дальше хвостом зацепит миллионники и провинцию.

Есть прекрасный материал о том, что в ближайшие три года начнется волна массового закрытия кофеен (https://incrussia.ru/news/coffee-jivet-tri-goda/), но мы поспешим расстроить: всё уже началось.

Верно замечено: открытие все новых и новых кофеен в городах-миллионниках связано с низким порогом входа на рынок и высоким спросом на кофе. В 2019 году количество кофеен в России достигло 6,8 тыс. точек (+30% за год), превысив таким образом количество баров на тысячу.

По динамике открытий кофейни и точки по продаже других безалкогольных напитков (чай, соки, смузи) стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав пиццерии (прирост на 21%), суши-бары (17%), столовые (15%) и заведения быстрого питания (9%).

«Многие приходят на рынок, пытаясь заработать на некой эйфории и повторить успех энтузиастов, у которых это действительно получилось. Но теперь сделать это сложно: доходов самой по себе кофейни в чистом виде на долгое развитие не хватит».

Проведите эксперимент: запомните 10 кофеен togo на ваших привычных маршрутах и проверьте через 1, 2 и 3 месяца, как у них дела. Пиццерии, суши-бары, воки и брендированные шаурмичные – туда же. Каждый раз перед тем, как вкладываться в подобные мероприятия, исполняйте такое же упражнение.

Выводы делайте сами.

Взято из телеграм-канала @investplaza